Перейти к содержимому
Главная страница » Медовая война на артемовских полях: пчеловоды против полеводов

Медовая война на артемовских полях: пчеловоды против полеводов

Свердловская область

Полеводы и пчеловоды уже не первый год выясняют отношения. Не только в Артемовском районе, практически во всех регионах страны. Противоборствующие стороны упрекают друг друга в том, что доходы одних растут, других ощутимо падают. Жертвами этой войны становятся пчелки-труженики и, по сути, все, кто любит мед.

ООО «Флореста» предупреждение о том, что с 4 по 7 июля при наличии нормальных погодных условий будет проводить обработку посевов рапса инсектицидами, направило во все местные СМИ. При этом предупредив, что класс опасности для пчел — первый, что инсектициды относятся к категории высокоопасных, что срок разложения препарата может занять семь дней после обработки.

Также было указано, что обрабатывать будут земельные участки на северо-западе от сел Большое Трифоново и Малое Трифоново, а также на полях севернее села Покровское.

По закону «Флореста» сделала все правильно. Напомним, растениеводы обязаны не позднее чем за три дня оповестить пчеловодов в радиусе семи километров от полей об обработках любым возможным способом — через СМИ, СМС-рассылку и так далее. В объявлении положено указывать точные даты работ, название используемого препарата, его класс опасности для насекомых и период действия. Что, собственно, и было сделано.

Но как объяснить пчеле, чтобы она туда летела, а сюда даже и думать не смела, непонятно, конечно. Горько бывает пчеловодам, когда от отравления ядохимикатами погибают желтые труженицы. Потому что это не просто гибель насекомого, а гибель большого труда.

Именно об этом говорили пчеловоды, которые собрались на встрече с представителями сельхозкомпании. Они пеняли полеводам на то, что в результате обработки полей рапса инсектицидами случился массовый мор насекомых.

Павел Саввулиди, начальник Режевского отдела сельского хозяйства, который присутствовал на этой встрече, пояснил, что мероприятие проводила администрация АГО, но со своей стороны может сказать, что негатива со стороны его подопечных быть не должно, поскольку артемовские фермеры выращивают исключительно только кормовые культуры, а не технические.

Все так и есть. А ООО «Флореста» к Режевскому отделу сельского хозяйства не относится, это подразделение частной компании УГМК-Агро.

Представители администрации АГО пояснили, что планировали провести небольшую внутреннюю встречу, без привлечения широкой общественности, но ситуация стала развиваться по другому сценарию. Отмечается, что на встрече было всего два пчеловода с соответствующими паспортами, остальные — просто частники. Хотя какая, собственно, разница, труд-то люди вкладывают настоящий, хоть с паспортами их пчелы летают, хоть нет.

Из-за чего полеводы и пчеловоды стали, по сути, друг для друга врагами номер один? А из-за рапсовых полей.

Ярко-желтые рапсовые поля — очень привлекательное зрелище. Культура не только красивая, но и полезная. Из рапса делают пищевое масло, делают биодизель, горюче-смазочные материалы и так далее. Мировым лидером по производству рапса является Канада (производит ежегодно порядка 20 миллионов тонн), Россия производит в год 2,5 миллиона. Вроде бы в глобальном плане и немного. Но российские пчеловоды слезами горючими ревут от этого симпатичного растения.

Нет, сам по себе рапс не ядовит, наоборот, он прекрасный медонос, пчелы его обожают. Рапсовый мед тоже вкусный, никто от него еще не помер, он с большим успехом идет на экспорт. Но проблема рапса в том, что его не только пчелки любят, но еще и всякие насекомые-вредители. Например, капустная моль, рапсовый цветоед, капустная тля, луговой мотылек, рапсовый пилильщик и так далее. За лето рапсовому полю требуется несколько обработок пестицидами. Не обработаешь поле — вредители сожрут весь рапс. Обработаешь — погибнут и вредные насекомые, и полезные пчелы.

Эмоций на встрече было много. До чего конструктивно договорились стороны, расскажем чуть позже, после получения официальных ответов. Но на наш, сугубо в этом деле дилетантский взгляд, окончание медовых войн в районе возможно, если стороны услышат друг друга. И если обработка полей будет вестись не препаратами первого класса, самыми ядовитыми, а, к примеру, третьего-четвертого, и качественными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *